вторник, 18 июля 2017 г.

Відкриття профорієнтаційної майстерні для молоді. Одеса.

Международный благотворительный фонд Хороших Дел приехал в Одессу!

С 18 июля до 20 июля президент фонда Наталья Колесник и Алёна Воропай
проводят в нашем городе тренинг "Профорієнтаційна майстерня «Joy.Job.Сhoice»
Отримай інструменти та будуй своє майбутнє!

В рамках програми «Мій вибір - мій успіх» від Міжнародного благодійного фонду Гарних справ.

Запросили молодь віком від 16 до 19 років взяти участь у проекті.

Ви ПРАГНЕТЕ розвинути свої таланти?
БАЖАЄТЕ стати наступним Марком Цукербергом, Майклом Джексоном чи Стівом Джобсом?
РОЗУМІЄТЕ, що за славою та грішми стоять роки тяжкої праці? УСВІДОМЛЮЄТЕ, що майбутнє залежить тільки від вас, а доросле життя вже не за горами?
ВІДЧУВАЄТЕ, що ви створені для великих справ, але зовсім не знаєте в якому напрямку рухатися?
Батьки вирішили ким вам потрібно стати, а ви НЕ ЗНАЄТЕ ЧОГО ХОЧЕТЕ?

Тоді - Профорієнтаційна майстерня «Joy.Job.Сhoice» саме те що вам потрібно!

Три міста. Три тренінгові дні та понад 90 учасників.
Кращі психологи ментори, молоді активісти та громадські діячі допоможуть тобі, знайти своє призначення та поповнять багаж твоїх умінь інструментами, необхідними для побудови свого професійного майбутнього.

«Joy. Job. Сhoice» - це інтерактивні профорієнтаційні тренінги, психологічні тестування, спілкування з цікавими та успішними людьми в форматі світового кафе, знайомство з перспективними та новими професіями та головне - нове бачення себе та звільнення від комплексів!

Після проходження курсу ти зрозумієш у чому твоє призначення, матимеш чітку ціль та покроковий план її досягнення!
Організатори приготували багато сюрпризів, навіть після завершення проекту. Тому шанси досягнути своєї мети – будуть зростати щоденно. 



ТРЕНИНГ НАЧАЛСЯ!


Наталья Колесник


Частина 1. https://youtu.be/meHAJNP3PZc
Частина 2. https://youtu.be/bkIeujTBGSU











 Алёна Воропай





Алёна Воропай слушает писателя Александра Макарова, писателя, который готов помогать процессу профессионального становления будущих писателей.



 ДЕНЬ ВТОРОЙ


https://youtu.be/ArJXEkh-ZyA



Наталья Колесник запланировала встречу менторов с участниками тренинга на 14-00.
К сожалению, мы с Александром Макаровым, появившиеся в назначенное время, были совсем не в курсе замыслов Натальи и нашей роли в дальнейшем протекании тренинга. Нам дали по одной минуте, чтобы презентовать себя, и усадили за отдельными столами, поручив участникам подсаживаться к нам, а через несколько минут застольных бесед пересаживаться за другой столик, к другому ментору. Кроме нас, был еще юный Илья Васютинский, участвовавший в телевизионном проекте "Мастер шеф дети" и Надежда Савченко.
Наталья Колесник сказала, что всем известна эта технология организации дискуссии в малых группах и в непринуждённой обстановке, которая называется "мировое кафе".
Каюсь, но мне (а может быть, не только мне) она не была известна.



Александр Макаров быстро находит возможности для общения с молодежью, вовлекая ребят в писательство. Тем более, что каждый одессит немножко писатель.








Нашел в интернете информацию:

Мировое кафе (World Cafe)
Авторами метода являются Х. Браун и Д. Исаакс [Brown, Isaacs, 2005].
Цели. Метод идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, органи­зовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений.
Участники процесса.
Спонсор кафе (человек или группа, заинтересованные в про­ведении), «хозяин кафе» (фасилитатор или группа, помогающие управлять процессом), команда дизайна (помогает организовать и провести мероприятие), участники.
Обзор процесса. Метод требует минимальной подготовки — определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия. Приглашением участников, организацией пространства для проведения кафе занимается группа дизайна.
Мероприятие:
Начало.
Разделение участников на группы, формулирование обсуждаемых вопросов, объяснение правил работы кафе, назначение «хозяина стола».
Основная часть. Несколько (минимум 3-4) раундов бесед с переходом за разные столики. Распределение участников показано на рис. 1. «Хозяева» остаются за своим столиком. Остальные участники переходят за другие столики. Задача «хозяев стола» — знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.
Завершение. Возвращение участников за свой столик, обобщение идей «хозяевами стола»; создание галереи идей, консолидация основных идей, кластеризация основных идей.




За моим столиком мне удалось посоветовать ребятам направления, по которым целесообразно начать семейный бизнес, основываясь на профессиональных возможностях родителей и дедушек-бабушек:


Жанне, готовящейся стать учителем младших классов,  есть смысл вместе с родителями предложить услуги консультирования и формирования начальных навыков кройки, шитья и простейшего ремонта одежды.









Валерия, знающая испанский язык, может предлагать собирающимся на отдых в Испанию туристам услуги индивидуального обучения начальным знаниям языка.






Антон (14 лет), имеющий спортивный опыт и знающий, какие риски существуют для здоровья юных спортсменов, вполне может быть затребован для консультирования по проблеме здорового образа жизни.

(Фото  Антона, сидящего на фоне окна, оказалось неудачным. Простите!)






Павел, будущий стоматолог, может пройти обучение ремеслу зубного техника, что позволит обеспечить себя достойным заработком во время учебы в вузе.




Лилия, увлекающаяся журналистикой и вышивкой, имеющая музыкальное образование, вполне способна помогать в бизнесе отца, взяв на себя PR и рекламу, а затем и оказывать рекламные услуги малому бизнесу.
Павел и Лилия



Маше, которая учится на втором курсе колледжа, готовящего ее к ресторанной деятельности, рассказал о модели создания ресторана 4City и посоветовал разработать идею консультирования туристов по вопросам питания (где, что, почем) и проектирования семейных торжеств в ресторанах Одессы, оптимизируя их по критериям цена-качество.




Потом было фотографирование на память и вручения благодарности менторам за поддержку проекта «Joy.Job.Сhoice».










Александр Макаров





Илья Васютинский





Автор блога




Надежда Савченко

























О том, что было на тренинге дальше, напишу, если кто-то из участников напишет мне в комментариях в этом блоге или на vmb@ukr.net.



2 комментария:

  1. Александр Макаров добавил https://www.facebook.com/ewriter1/posts/10213744739238093

    Что такое формат Мировое кафе. Можете прочесть в публикации Владимира Богатырева. Но на просторах интернета можно встретить еще одну версию первого проведения World cafe. Рассказывают, что в 50х — начале 60х гг в США в одном из кафе собрались промышленники. Раньше их никогда не собирали вместе, объединиться для решения общей проблемы было непросто. В то время в кафе использовались бумажные скатерти, и промышленникам предложили записывать на них все идеи, которые будут возникать в ходе неформальной беседы за чашкой кофе и сигарой.

    Результаты обсуждения оказались впечатляющими, а сами участники не только нашли общий язык, но и объединились для дальнейшего взаимодействия. В дальнейшем подобные встречи неоднократно повторялись и всегда оказывались результативными.

    Как бы там ни было, метод уникален. Он применяется для:

    решения комплексных проблем,
    получения ответа на несколько вопросов,
    принятия нестандартных решений,
    объединения нескольких точек зрения,
    планирования групповой работы,
    подведения итогов проекта, конференции, обучения, года,
    обмена опытом.


    С помощью «Мирового кафе» можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно.

    Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. Во время проведения World cafe допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Колесник написала https://www.facebook.com/gooddedsfound/posts/759071487604293

    Ура, Профориентационная мастерская JOY.JOB.CHOICE стартовала 18.07 в Одессе!
    Позади углублённый самоанализ, избавление от страхов и комплексов, игра Джеффа, вечеринка идей и прямой эфир на Одесском областном государственной телерадиокомпании.
    Сегодня также была невероятно насыщенная программа:
    психологическое тестирование;
    путешествие по миру профессий;
    активация супер способностей;
    и главное событие дня - Мировое кафе!

    К нам в гости пришли писатель Александр Макаров, финалист МастерШеф дети Илья Васютинский, директор рекрутинговой компании Key people Надежда Савченко и известтный ученый и изобретатель Vladimir Bogatyrov.
    После завершения «кафе» участники тренинга вместе с менторами разработали свои собственные проекты !
    Завтра завершающий день, и как всегда, самое интересное мы оставили на закуску!
    Благодарим Impact Hub Odessa за теплый приём!

    ОтветитьУдалить